Лицензия МЧС
Лицензия МЧС – это специальное разрешение, выдаваемое Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) на осуществление определенных видов деятельности в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Кому требуется получить лицензию МЧС
Лицензия МЧС требуется:
- Организациям, осуществляющим производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. К таким относятся компании, выполняющие работы по установке, сервисному обслуживанию и ремонту противопожарного оборудования, систем пожарной сигнализации, пожаротушения и т.д.
- Организациям, осуществляющим деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Это противопожарные службы, пожарные части, частные охранные предприятия с противопожарными функциями.
- Организациям, эксплуатирующим взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты. Сюда входят нефтегазовые, химические, нефтехимические и другие промышленные предприятия.
- Организациям, осуществляющим деятельность, связанную с обращением с опасными отходами.
- Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности, на которые требуется лицензия МЧС.
Лицензия МЧС необходима для организаций и ИП, чья деятельность связана с обеспечением пожарной безопасности, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Какие требуются документы для оформления лицензии
Для получения лицензии МЧС России необходимо предоставить следующий пакет документов:
- Заявление о предоставлении лицензии по утвержденной форме.
- Копии учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор) или копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
- Сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для выполнения лицензируемого вида деятельности работников, в том числе копии документов, подтверждающих их квалификацию и копии трудовых договоров.
- Сведения о наличии у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения лицензируемого вида деятельности.
- Документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
Полный перечень документов может отличаться в зависимости от конкретного вида деятельности, на который требуется получить лицензию МЧС. Рекомендуется предварительно проконсультироваться с территориальным органом МЧС.
Заказать оформление лицензии МЧС «под ключ» вы можете в экспертном центре «Альянс». Предлагаем широкий спектр услуг по сертификации, декларации и лицензированию.
